Сравнительная оценка соматического здоровья школьников подросткового возраста на основе морфофункциональных показателей

Авторы

  • Мохира Юсупова
    Преподаватель, Узбекский государственный университет физической культуры и спорта, Чирчик, Республики Узбекистан

Аннотация

В статье представлены методики, которые позволили провести сравнительную оценку физического развития, функционального состояния и диагностику здоровья школьников 15-16 лет. Отмечено значительное влияние систематических занятий спортом, в частности гандболом и футболом, на уровень физического развития и адаптационные возможности, что способствует сохранению и укреплению здоровья. Методика диагностики состояния здоровья школьников, разработанная Апанасенко Г.Л., позволила идентифицировать учащихся с различным уровнем адаптационных возможностей, отражая состояние их здоровья. Применение данной методики, особенно при массовых обследованиях в школах, обеспечит повышение эффективности наблюдения за здоровьем школьников.

Ключевые слова:

физическое развитие диагностика функционального состояния двигательная активность работоспособность здоровье методы оценки здоровья

Библиографические ссылки

Агеевец В.У., Никитин А.А., Макаров Г.Г. Народные игры и национальные виды спорта в перспективе физической рекреации населения. СПб.: Петровская академия наук и искусств, 2012. - 20с.

Антропова М. В. Проблемы здоровья детей и их физическое развитие / М. В. Антропова, Г. В Бородкина, Л. М. Кузнецова и др. //Здравоохранение РФ. – 1999. - №5. С. 17-20.

Апанасенко Г.Л., Науменко Р.Г. Физическое здоровье и максимальная аэробная способность индивида //Теория и практика физической культуры. 1988.-№4. - стр. 30-31.

Асанова Н.В., О. М. Разумникова Самооценка здоровья и её взаимосвязь с базовыми жизненными ценностями в разных возрастных группах //Валеология// №2, 2013. - стр. 33-38.

Анциферова О. А. Функциональное состояние системы внешнего дыхания у детей среднего школьного возраста в условиях Европейского Севера России: автореф…канд. Мед. Наук/О. А. Анциферова. – Архангельск, 1999. – 18 с;

Баранов А. А. Методы исследования физического развития детей и подростков в популяционном мониторинге / А. А. Баранова, В. Р. Кучмы. -М.: Союз педиатров России, 1999-226 с.

Бережков Л. Ф. Динамика состояния здоровья детей школьного возраста и значение медико-биологических факторов в его формировании / Л. Ф. Бережков, Н. М. Бондаренко, А. С. Зутлер и др.//Вестник РАМН. -1993 -№5. –с. 8-15

Бутова О. А. Морфофункциональная оценка состояния здоровья подростков /О. А. Бутова, Н. А. Агаджанян, В. А. Батурин и др. //Физиология человека. – 1998. -№3. –с. 15-18.

Кучма В. Р., Скоблина Н. А., Милушкина. О. Ю., Бокарева Н. А. (2012). Сравнительный ретроспективный анализ физического и биологического развития школьников Москвы //Гигиена и санитария. - №91(4). –с. 47-52.

Сафарова Д.Д. Спортивная морфология /учебник Ташкент, «Илмий техника –пресс нашриёти», 2021, 248 с. (67-194).

Щедрина А.Г.,2007, Асанова Н.В., О.М. Разумникова и др., 2013, Щедрина А.Г. Здоровый образ жизни: методологические, социальные, педагогические, экологические аспекты. – Новосибирск. ООО - «Альфа-Виста», 2007 – 144 с. (45-46 с.]

Загрузки

Опубликован

Как цитировать

Юсупова, М. (2023). Сравнительная оценка соматического здоровья школьников подросткового возраста на основе морфофункциональных показателей. Актуальные проблемы спортивной науки, 1(2), 59–63. извлечено от https://sport-science.uz/index.php/journal/article/view/50