Использование маркетинга в продвижении вида спорта: на примере Кураша

Авторы

  • Тагне Франк Максим
    Магистр маркетинга и коммуникаций, аспирант по спортивному маркетингу, Доцент, кафедра маркетинга и спорта, Спортивный факультет, Института католического университета Сен-Жером Дуала, Камерун

Аннотация

Спортивный маркетинг за последние три десятилетия утвердил себя не только как особенную форму маркетинга, но и как отдельную область исследований. Данная статья изучает суть спортивного маркетинга, включая спортивную рекламу, спонсорство, медиа, и другие элементы, применяемые для усиления узнаваемости и популярности спорта. Обсуждается, что спортивным организациям Кураш следует предпринять для создания инновационных маркетинговых кампаний с целью увеличения привлекательности менее известных видов спорта. В заключении подчеркивается, что такие элементы спортивного маркетинга как спортивные СМИ, реклама, известные спортсмены и спонсорство могут привлекать зрителей к менее популярным видам спорта, например, к Курашу.

Ключевые слова:

спортивный маркетинг спортивная реклама спортивное спонсорство звездные спортсмены спортивные СМИ менее известные виды спорта Кураш спортивные организации Кураш

Библиографические ссылки

Funk, D.C. and James, J. (2001), “The psychological continuum model: a conceptual framework for understanding an individual’s psychological connection to sport”, Sport Management Review, Vol. 4 No. 2, pp. 119-150.

Hoegele, D., Schmidt, S.L. and Torgler, B. (2014), “Superstars as drivers of organizational identification: empirical findings from professional soccer”, Psychology and Marketing, Vol. 31 No. 9, pp. 736-757.

Hopwood, M. (2007), “The sport integrated marketing communications mix”, in Beech, J. and Chadwick, S. (Eds), The Marketing of Sport, Pearson, Essex, pp. 213-238.

Inoue, Y., Havard, C.T. and Irwin, R.L. (2016), “Roles of sport and cause involvement in determining employees’ beliefs about cause-related sport sponsorship”, International Journal of Sports Marketing and Sponsorship, Vol. 17 No. 1, pp. 3-18.

Kim, A., Choi, M. and Kaplanidou, K. (2015), “The role of media in enhancing people’s perception of hosting a mega sport event: the case of Pyeongchang’s Winter Olympics bids agenda setting”, International Journal of Sport Communication, Vol. 8 No. 1, pp. 68-86.

Kotler, P. and Armstrong, G. (2016), Principles of Marketing, Pearson, Essex.

Kunz, R.E., Elsasser, F. and Santomier, J. (2016), “Sport-related branded entertainment: The Red Bull phenomenon”, Sport, Business and Management: An International Journal, Vol. 6 No. 5, pp. 520-541.

Miloch, K.S. and Lambrecht, K.W. (2006), “Consumer awareness of sponsorship at grassroots sport events”, Sport Marketing Quarterly, Vol. 15 No. 3, pp. 147-154.

Plewa, C. and Quester, P.G. (2011), “Sponsorship and CSR: is there a link? A conceptual framework”, International Journal of Sports Marketing and Sponsorship, Vol. 12 No. 4, pp. 22-38.

Plutsky, G. (2016), “5 Things we learned about media from the Rio Olympics”, Marketing:

Sports, available at: www.mediapost.com/publications/article/283707/5-things-we-learned-about-media- from-the-rio-olymp.html (accessed 15 February 2018).

Pyun, D.Y. and James, J.D. (2011), “Attitude toward advertising through sport: a theoretical framework”, Sport Management Review, Vol. 14 No. 1, pp. 33-41.

Ratten, V. (2016), “The dynamics of sport marketing: suggestions for marketing intelligence and planning”, Marketing Intelligence and Planning, Vol. 34 No. 2, pp. 162-168.

Shank, M.D. and Lyberger, M.R. (2015), Sports Marketing: A Strategic Perspective, Routledge, New York, NY.

Vann, P., Woodford, D. and Bruns, A. (2015), “Social media and niche sports: the netball ANZ Championship and Commonwealth Games on Twitter”, Media International Australia, Vol. 155 No. 1, pp. 108-119.

Загрузки

Опубликован

Как цитировать

Максим, Т. Ф. (2023). Использование маркетинга в продвижении вида спорта: на примере Кураша. Актуальные проблемы спортивной науки, 1(1), 17–19. извлечено от https://sport-science.uz/index.php/journal/article/view/31